Безопасность        29.12.2022   

Список операционных систем: особенности, характеристики и отзывы. Позиционные системы счисления

Дата: 2008-12-02

Добавлено: komatic

Тема: Сети

В настоящее время существует и наиболее распространены следующие открытые промышленные сети - Profibus, CAN, DeviceNet, CANopen, Interbus, AS-Interface, ControlNet, Foundation Fieldbus. Применение сети само по себе дает огромные преимущества, причем преимущества эти тем значительнее, чем крупнее система: сокращается время на прокладку связующих кабелей, уменьшается стоимость установки, появляется модульность, создаются потенциальные возможности для проведения диагностики.

Какая сеть лучше?

На самом деле, какая-то единственная шина лучшей никогда не будет, поскольку невозможно удерживать первенство абсолютно во всех областях. Всегда будет существовать множество решений, каждое со своими достоинствами и недостатками. Однако если вам будут хорошо известны все особенности каждого из этих решений, все его "за" и "против", у вас будет возможность сделать обоснованный вывод. Иными словами, вы сможете выбрать одну или две шины, которые окажутся лучшими для вашего конкретного случая.

CAN: недорогая очень надежная основа для нескольких распространенных
промышленных шин : DeviceNet, CANopen

Высшая степень надежности
Понятно, что надежность связи в транспортном средстве в буквальном смысле вопрос жизни и смерти. Сбой сети просто-напросто НЕДОПУСТИМ, вне зависимости от его причины. Сеть CAN выживает в самых суровых условиях, причем статистическая вероятность отказа составляет менее одного случая за столетие.

Достоинства : дешевизна, широкое распространение, высокая надежность, эффективное использование пропускной способности, подача питающего напряжения по сетевому кабелю.
Недостатки : ограниченная пропускная способность, ограниченный размер сообщений, ограниченная длина соединения.

Interbus: высокоскоростная детерминированная европейская промышленная шина

Сеть Interbus одна из самых первых промышленных шин, получивших широкое распространение. Она остается популярной и сегодня благодаря своей гибкости, быстродействию, диагностическим средствам и автоадресации.
Физически Interbus напоминает обычную сеть с многоотводными соединениями, однако в действительности представляет собой последовательное кольцо на базе сдвиговых регистров. Каждый подчиненный узел имеет два коннектора: через один коннектор данные принимаются, через другой передаются в следующий узел. Информация об адресе в протоколе отсутствует; данные в сети пересылаются по кругу, и главное устройство всегда способно определить, из какого узла считывается или в какой узел передается информация по, так сказать, положению этого узла в кольце.
Издержки протокола, таким образом, минимальны; в типовых системах с несколькими десятками узлов и (возможно) десятком устройств ввода/вывода на узел немногие шины способны показывать лучшие результаты, чем Interbus.
Благодаря необычной сетевой топологии Interbus имеет два дополнительных преимущества. Во-первых, кольцевая топология дает главному устройству возможность самому себя конфигурировать, причем в некоторых случаях данный процесс не требует вмешательства со стороны пользователя. Таким образом, Interbus вполне может играть роль сети, "защищенной от дурака" (по крайней мере, защищенной в той же степени, в которой может быть "защищена от дурака" любая другая сеть). Во-вторых, точность сведений о сетевых отказах и месте их возникновения значительно упрощает процесс их (отказов) поиска и устранения.

Достоинства : существенно упрощающая конфигурирование системы автоадресации, расширенные диагностические возможности, широкая распространенность (особенно в Европе), низкие издержки, малое время отклика, рациональное использование пропускной способности, подача напряжения питания (для устройств ввода) по сетевому кабелю.
Недостатки
: сбой любого соединения приводит к отказу всей сети; ограниченные возможности по передаче данных большого объема.

AS-I (Actuator Sensor Interface): самая простая (возможно, и самая дешевая) промышленная шина
Сеть ASI детерминированная. Это означает, что всегда можно сказать с полной уверенностью, через какой временной промежуток изменение состояния подчиненного устройства станет известно главному. Для вычисления этого промежутка необходимо число узлов (включая главное устройство) умножить на 150 микросекунд. Максимальная задержка в сети ASI составляет, таким образом, 4,7 миллисекунды, что является очень неплохим результатом для большинства систем (у многих программируемых контроллеров длительность цикла опроса составляет 20 и более миллисекунд!).

Достоинства : чрезвычайная простота, дешевизна, распространенность, высокое быстродействие, подача питающего напряжения по сетевому кабелю. Превосходное средство для объединения устройств цифрового ввода/вывода.
Недостатки : плохо подходит для объединения устройств аналогового ввода/вывода; ограниченные размеры сети; Детерминизм и длительность цикла опроса.

Ethernet: неофициальный мировой стандарт административных и вычислительных сетей

Необходимо создание единого "прикладного уровня". Когда устройство принимает данные, как оно может определить, в каком они формате? Являются ли они последовательностью данных ввода/вывода, текстовым документом или электронной таблицей? Быть может, это параметры для частотно-регулируемого электропривода? А каков порядок данных? На сегодняшний день в этой области существуют несколько конкурирующих между собой стандартов.
Необходима разработка коннекторов в промышленном исполнении. Недорогие пластиковые "телефонные разъемы" для производственных условий непригодны, а равно и разъемы типа RJ45; нужен надежный промышленный разъем.
Многие пользователи хотели бы, чтобы по сетевому кабелю подавалось питающее постоянное напряжение 24 В. С практической точки зрения это выгодно: меньше кабелей, меньше источников питания; с другой стороны, подача питающего напряжения по сетевому кабелю приведет к дополнительным затратам, повышению уровня помех и вызовет некоторые другие технические проблемы.
Одним из основных требований некоторых систем является детерминизм. Обычная сеть Ethernet не обладает такими свойствами, как детерминизм и стабильность электрических характеристик (repeatability); иными словами, гарантия своевременной доставки в традиционной Ethernet отсутствует. Вместе с тем, уже существует ряд способов построения вполне детерминированных Ethernet-систем. Необходимо заметить, что большинству пользователей, желающих детерминизма, на практике требуется всего лишь быстродействие.

Достоинства : Ethernet самый распространенный и практически универсальный международный сетевой стандарт. Поддерживает передачу больших объемов данных с высокой скоростью, способна удовлетворить потребности крупных систем.
Недостатки
: большие издержки при передаче данных небольшого объема. Подача питающего напряжения по сетевому кабелю не производится. Физически уязвимые коннекторы, повышенная по сравнению с другими промышленными шинами чувствительность к электромагнитным помехам. Слишком большое разнообразие открытых и фирменных стандартов обработки данных

Profibus: самая распространённая в мире открытая промышленная сеть

Хорошая скорость передачи, большая длина соединения и широкие возможности по обработке данных превращают Profibus в одну из лучших шин, предназначенных для систем управления многими технологическими процессами и интенсивной обработки информации. Наиболее часто используемый формат обмена сообщениями Profibus DP представляет собой сеть с опросом узлов (выделенное главное устройство периодически опрашивает состояние каждого узла сети); тем самым обеспечивается постоянный контроль состояния каждого устройства в сети (одно устройство за один цикл опроса может передавать до 244 байт полезной информации). Каждое сообщение содержит 12 дополнительных байт, вследствие чего максимальная длина всего сообщения составляет 256 байт.

Достоинства : Profibus самый распространенный в мире сетевой стандарт. Эта шина, применяемая в Европе почти повсеместно, весьма популярна в Северной и Южной Америке, а также в некоторых странах Африки и Азии. Версии DP, FMS и PA в целом удовлетворяют требованиям подавляющего большинства систем автоматизации.
Недостатки : относительно высокие накладные расходы при передаче коротких сообщений, отсутствие подачи питания по шине, несколько более высокая по сравнению с другими шинами стоимость. Кроме того, ориентация на продукты европейских компаний и изделия Siemens зачастую негативно оценивается пользователями в Северной Америке.

Обзорная таблица некоторых сетей:

Ethernet Modbus
RTU/ASCII
Profibus Foundation
Fieldbus
DeviceNet CANopen
Происхождение Digital
Equipment
Corp., Intel, и
Xerox - 1976
Modicon - 1978 German govt. and
automation
manufacturers - 1989
ISA - 1998 Allen-
Bradley - 1994
CAN in
Automation - 1993
Применение Produced on
chips by many
vendors; based
on IEEE 802.3
Produced on any
medium, but it is
typically found on
RS-232, -422, or -
485; no special
ASICs required
Produced on ASICs by
multiple vendors;
based on RS-485 and
the European
EN50170
Produced on
chips by multiple
vendors
Produced on chips
by many vendors;
based on CAN
Produced on chips
by many vendors;
based on CAN
Форматы 10Base-2,
10Base-T,
100Base-T,
100Base-
FX, 1 Gb;
copper (twisted
pair/thin
coaxial), and
fiber
Typically RS-232,
RS-422, RS-485
Profibus DP
(master/slave),
Profibus FMS
(multimaster/ peer to
peer), and Profibus PA
(intrinsically safe)
H1 intrinsically
safe and High-
Speed Ethernet
(HSE); based on
ISA SP50/
IEC61158
- -
Конекторы RJ-45 or
coaxial
Typically DB9 or
terminal block
9-pin D-shell
connector (impedance
terminated) or 12 mm
IP 67 quick disconnect
Application
dependent
Mini 18 mm and
micro 12 mm
waterproof quick
disconnect plugs
and receptacles; 5-
pin Phoenix terminal
block
Mini 18 mm and
micro 12 mm
waterproof quick
disconnect plugs
and receptacles;
9-pin
D-shell
Макс.
Узлов
1024,
expandable
with routers
250 127 240/ segment;
65,000 possible
segments
64 64
Растояние 100 m (10Base-
T) to 50 km
(mono mode,
fiber with
switches)
350 m for RS-485 100 m (copper, no
repeaters, max.
speed) to 24 km (with
repeaters and fiber
optic transmission)
1900 m for H1 100-500 m 100-500 m
Скорость 10 Mbps to 1
Gbps
Can run at any
speed, but it is
most commonly
used between
9600 and 38,400
bps
9600 bps to 12 Mbps H1 31.25 Kbps
and HSE 100
Mbps
125, 250, and 500
Kbps
125, 250, and 500
Kbps
Размер
сообщений
46-1500 bytes 0-254 bytes Max. 244 bytes/ node /
message
128 octets 8 bytes/ node/
message
8 bytes/ node/
message
Формат
сообщений
Peer to
peer
Master/ slave;
discrete and
analog I/O and
parameters
Polling (DP/PA) and
peer to peer (FMS)
Client/ server,
publisher/
subscriber, and
event notification
Polling, strobing,
changeof-
state, cyclic;
explicit messaging
for configuration
and parameter
data; UCMM for peer
to peer messaging;
producerconsumerbased
model
Polling, strobing,
changeof-
state, cyclic,
and others

В такой стране, как СССР, во времена диктатуры цены и затраты, казалось, никоим образом не соответствовали друг другу . Правительство просто указывало народу, где работать, как долго и как усердно. В подобной системе просто невозможно узнать, чего стоят те или иные товары. И цены устанавливались политическим путем, а не под воз-  


В целях укрепления взаимосвязи АСПР с ОАСУ необходимо рассматривать отраслевые подсистемы АСПР и функциональные подсистемы ОАСУ как органически связанные части единой системы с соответствующим разделением задач, решаемых в рамках Госплана СССР, Госпланов союзных республик и министерств. Одновременная, или по крайней мере скоординированная, разработка ОАСУ и соответствующих подсистем АСПР даст возможность отработать большой комплекс взаимоувязанных вопросов как методического, так и информационного, технического и организационно-правового характера, необходимых для практического решения задач и совместного функционирования этих систем. Без такого подхода к созданию ОАСУ и АСПР ни та, ни другая система просто не сможет работать.  

Система сложения голосов в отличие от системы простого большинства, дает возможность меньшинству избрать определенное число директоров. Минимальное количество акций, необходимое для избрания определенного числа директоров, определяется следующим образом  

Локальные базы данных эффективны при работе одного или нескольких пользователей, когда имеется возможность согласования их деятельности административным путем. Такие системы просты и надежны за счет своей локальности и организационной независимости.  

Езерский Ф.В. Теория счетоводства по всем существующим системам простой, двойной итальянской, английской и другим старым и русской самопроверочной тройной. - СПб., 1889.  

В зависимости от того, в какой системе (простой, сложной, большой) производится управление, различают системы автоматического управления (САУ) и автоматизированные информационные системы.  

Больше мы не делаем никаких упражнений на тему продуктов. Я уже сказал Вам, что эта система проста. Упражнение под названием "Кто, скорее всего, будет..." является прекрасным завершением раздела о продуктах, и мы непосредственно переходим в следующий раздел.  

Широко распространенное представление о том, будто сбережения и инвестиции, определенные в прямом соответствии со смыслом этих слов, могут различаться между собой по величине, объясняется, как я думаю, "оптической иллюзией", возникающей вследствие того, что отношения между индивидуальным вкладчиком и банком, где помещен его вклад, носят по внешней видимости односторонний характер, тогда как на самом деле такие отношения являются двусторонними. Предполагается, что вкладчик и его банк могут каким-то образом сговориться между собой о проведении операции, в результате которой сбережения в банковской системе просто исчезли бы (иначе говоря, они оказались бы вовсе утраченными с точки зрения инвестирования), или, напротив, что банковская система в состоянии создать такие возможности инвестирования , которым не соответствуют никакие сбережения. Но ведь никто не может сберечь, не приобретая при этом активов в какой-либо форме, будь то наличные деньги , долговые обязательства или капитальные блага никто не может так же приобрести имущества, которым бы он раньше не владел, если только имущество равной стоимости не окажется вновь произведенным либо же если кто-нибудь другой не расстанется с имуществом той же ценности, которым он располагал раньше. В первом случае сбережению соответствуют новые инвестиции во втором случае кто-то другой должен сократить свои сбережения на равную сумму. Ведь в последнем случае соответствующее уменьшение богатства должно быть вызвано такими размерами потребления, которые превышают доход, а не списанием по счету капитала , отражающим изменение ценности капитальных имуществ , потому что в данном случае он вовсе не сталкивается с какими-либо потерями в ценности того имущества, которое он раньше имел. Сумма, которую он получает, в точности соответствует текущей ценности его имущества, и тем не менее владельцу имущества не удается полностью сохранить указанную сумму в форме какого-либо богатства, иными словами, отсюда следует, что его текущее потребление превысило размеры текущего дохода . Если же с каким-либо имуществом расстаются банки, значит, кто-то должен расстаться с частью своих наличных денег. Отсюда следует, что совокупное сбережение индивидуума, о котором идет речь, и всех других, вместе взятых, неизбежно должно быть равным текущим новым инвестициям.  

Возможно, вы думаете, что это не ваша проблема и что следование системе - простое дело. Это совсем не так.  

Чего следует ожидать от такого теста На самом деле, немногого. Если каждый тест показывает высокую прибыль (например, более 10,000), считайте, что найдена выигрышная система . Конечно, при условии, что все аспекты тестирования были представлены правильно и моделирование было реалистичным. Однако если каждый тест показывал большой убыток (например, более 10,000 за год), очевидно, что данная система просто бесполезна. (Есть несколько деликатных исключений из этого правила они будут обсуждаться в последующих главах.) По всей вероятности, данную систему на этой стадии следует исключить из рассмотрения. Если же, как это часто бывает, результаты смешанные (то есть, есть несколько крупных выигрышей и крупных Убытков, наряду с меньшими выигрышами и убытками), можно переходить к этапу оптимизации . Переходите к следующему этапу разработки системы только в том случае, если большинство тестов не показывает крупные убытки.  

Если все шаги тестирования, описанные в этой главе, были выполнены, вероятность того, что данная система просто плоха, достаточно мала. Однако если система была протестирована небрежно, то такое возможно. Если вы обнаружили именно эту причину, то протестируйте торговую систему надлежащим образом.  

В совокупности же эти системы просто не поддаются тесной инте-  

Вспомним системы штрафов в совсем недавнее время - синяки. Для тех, кто не застал замечательное время синяков, заметим, что это точное народное слово отражало суть системы управления качеством труда, в соответствии с которой при обнаружении несоответствия, дефекта, ошибки на специальном экране или в соответствующем журнале рисовали синие треугольнички. Чем больше синяков, тем меньше премия. Система проста как унитаз ошибка, дефект - удар, еще ошибка - еще удар и синяки на память.  

Новая система проста в применении и использует те же методы, что п применявшиеся ранее при обработке получаемых отчетов. Переход на обработку данных с помощью электронно-вычислительной машины был постепенным, и после его завершения компания использовала следующие программы при обработке данных  

Меры обнаружения ошибок могут рассматриваться как для случая проверки в процессе разработки, так и во время работы ПО. Учитывая то, что в процессе разработки обнаружение ошибок в основном реализуется системой простых организационных мероприятий, остановимся на приемах и методах обнаружения на уровне программных модулей в процессе функционирования.  

Другими словами, школьная система Лос-Анджелеса не сумела дать четверти миллиона детей даже элементарные знания. И вместо того чтобы удерживать эту четверть миллиона в школах, так же как фильтр удерживает осадок, система просто снизила планку и вытолкнула детей в реальный мир. По-моему, это провал не детей, а самой системы.  

Значительную роль в ее решении призван сыграть экономический анализ , и прежде всего анализ трудовых показателей , так как в системе простых элементов производства - средств труда , предметов труда и живого труда - последнему принадлежит решающая роль. Только живой труд может привести в движение прошлый, овеществленный в средствах и предметах труда.  

Возникает вопрос а не проще ли все-таки оценить величину стоимости продукции и услуг каждого подразделения Ведь поскольку стоимость пропорциональна затратам труда , распределение по труду - это распределение, пропорциональное созданной стоимости . Это действительно так, но прямое использование этого правильного положения возможно только в системе простого индивидуального товарного производства . Дело в том, что подразделения, и тем более отдельные работники предприятия или объединения, не создают стоимости. Какую стоимость создают бухгалтерия предприятия или бюро технического нормирования в цехе Здесь речь идет, конечно, не о стоимости услуг бухгалтерии или бюро технического нормирования , т. е. не о затратах на содержание бухгалтеров и техническое нормирование , а о стоимости продукта. Но и производственные подразделения - цеха и участки основного производства не создают стоимость, поскольку стоимость имеют не любые предметы и услуги, а только товар. Предметы, изготавливаемые цехом - заготовки, детали, сборочные единицы и даже готовые изделия , - товарами не являются. Цех не продает изготовленные  

Всего лишь несколько лет назад ситуация с обработкой информации в Marks Spenser не выделялась ничем особенным. Как и в большинстве других сетей розничной торговли, специалисты по снабжению заказывали товары и распределяли их по магазинам, исходя из собственных представлений о том, что может понадобиться покупателю. Все, чем могла помочь им действовавшая тогда информационная система , - простейший ретроспективный анализ данных. Было невозможно предсказать объемы продаж достаточно точно, чтобы избежать неудовлетворенного спроса или распродажи по сниженным ценам и списания избытков. Ошибка в любую из сторон отрицательно сказывалась на прибыльности.  

Приведенная система проста в использовании и достаточно эффективна, особенно если вспомнить о тысячах норм, которыми приходилось пользоваться российским бухгалтерам в течение многих лет. Несложно сделать расчеты, показывающие, в какой степени применение ускоренной амортизации влияет на текущие финансовые результаты . Вновь подчеркнем, что смысл ее заключается в предоставлении предприятию бесплатного налогового кредита в первые годы эксплуатации нового оборудования. Поскольку в дальнейшем этот кредит придется гасить, уплачивая относительно большую сумму налога на прибыль, нежели при равномер-  

В США, Великобритании и других странах при разработке фотографической студии Матса Нэслунда и Хокана Лооба США (табл. 5.2)1.  

Существует целый класс дэйтрейдеров, который специализируется на торговле акциями NASDAQ. Но такие дэйтрейдинговые фирмы не торгуют по Интернет, как мы с вами. Многие из них занимают целые залы, где сидят дэйтрейдеры в ожидании импульса. Они оснащены высокомощными и высокотехнологичными системами, которые извещают дейтрейдеров о прибыльных возможностях задолго до того, как о них узнаем мы с вами. Этих дэйтрейдеров привлекают акции NASDAQ потому, что они высоковолатильны. Помните, если вы располагаете быстрым исполнением, то волатильность принесет вам прибыль, поскольку вы войдете в позицию и выйдете из нее достаточно быстро и эффективно. Но если вы располагаете медленным исполнением, то волатильность уничтожит вашу прибыль. Сумма прибыли , которую дэйтрейдеры могут заработать за один день , используя мощные торговые системы , просто ошеломляет.  

В чем же потенциальный источник напряженности между этими двумя стремлениями Стремящийся к высоким достижениям хочет, чтобы они были измеримы, а тот, для кого важна структурированность работы, ждет четких указаний и инструкций. В благоприятных условиях цели и указания непременно усиливают друг друга . Примером может служить сотрудник отдела продаж, который считает систему отчетности достаточно гибкой и полезной, поскольку она предоставляет информацию, способствующую увеличению объема продаж. Другой пример - четкая простая система поощрения, позволяющая однозначно определить путь к получению вознаграждения. В теории ожидания Врума признается необходимость прозрачных ясных путей к достижению успеха (Vroom and De i, 1970). Напряженность и конфликты возникают в том случае, если правила и инструкции не дают пользы, а только затрудняют работу. Хорошим примером такого положения вещей может стать офицер полиции с высокой потребностью в структурировании работы, так как его работа по раскрытию преступлений только замедляется и тормозится излишними бюрократическими требованиями и целым валом бумажной работы. Его потребность в структурировании означает не только скрупулезное следование всем формальным процедурам, но и убеждение, что эффективность работы была бы выше, не будь он связан необходимостью выполнения всех формальностей. В экстремальном случае создается впечатление, что система просто парализует своих работников.  

Вернемся к нашей истории об Александре Великом. Он представляет лев полушарие. Мы учимся использовать эту часть нашего мышления в текущ образовательной системе. Ни в колледже, ни в аспирантуре нас не учат, к использовать другие части нашего мышления. Наиболее важные в жиз] предметы в нашей сегодняшней образовательной системе просто преподаются. Вы читаете это по той же причине, по которой Алексан, Великий должен был направиться в Индию. Если вы хотите быть п настоящему успешным в торговле, вы должны стать больше похожим Диогена и научиться расслабляться и созерцать реку. А это работа, которую i должны проделать самостоятельно. Никто во всем мире не может за вас это сделать. Это процесс вычитания всего постороннего. Нам не нужно узнава больше и больше о том, что не так. Нам нужно больше использовать то, что л уже знаем, но иногда не знаем, что мы это знаем.  

Смотреть страницы где упоминается термин Система простая

:                   Автоматизированные информационные технологии в экономике (2003) -- [

Виды операционных систем. Все мы постоянно слышим такое словосочетание, как «операционная система» и «Windows», но мало кто понимает, о чем вообще идет речь. Когда меня просят помочь в каком-то вопросе, и я спрашиваю человека, какая у него операционная система на компьютере мне отвечают, что либо не понимают о чем речь, либо честно говорят, что не знают. Знать, какая операционная система установлена на вашем компьютере, надо обязательно, т.к. они все разные и настройки у них разные. И если вы хотите чему-то научится по компьютерной тематике, то должны это понимать и уметь определять свою операционную систему. Этот вопрос мы тоже рассмотрим в нашем уроке.

Для начала нам необходимо понять, что такое операционная система и для чего она предназначена.

Операцио́нная систе́ма , сокр. ОС (англ. operating system, OS) - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации взаимодействия с пользователем. (Википедия)

Без операционной системы (сокращенно ОС) ни один компьютер, и даже работать не будет. Именно операционная система управляет всеми программами, процессами, памятью и всем оборудованием вашего компьютера.

Как только вы включаете компьютер, так запускается процесс загрузки операционной системы, во время которой происходит:

  • Проверка всего оборудования.
  • Наличие драйверов к ним. Драйвер – это программа для работы каждого оборудования в отдельности. Для каждой операционной системы пишется свой драйвер.
  • После завершения первых двух проверок происходит запуск операционной системы.

Виды операционных систем

Чаще всего, при покупке компьютера, операционная система уже установлена. Большинство из вас даже не задувается о том какая она. А знать свою систему очень важно, хотя бы потому, что разные ОС по-разному работают, настраиваются, и даже рабочий стол у них разный.

Существуют три основные и самые популярные операционные системы:

  1. Microsoft Windows (Microsoft – это фирма, выпускающая эту систему, а Windows (виндовс), в переводе с английского, означает – окна):

  2. Apple Mac Os X (сокращенно ее называют Mac, а Apple – это фирма (в переводе с английского, означает — яблоко);

Каждая операционная система имеет свой вид, так называемый графический интерфейс (от англ. – лицо).

Первые ОС, под названием MS-DOS, не имели графического интерфейса. Работа в них была только через командную строку при помощи клавиатуры. Никаких мышек тогда не было, да и не нужны они были. Необходимо было знать и запоминать много команд на английском языке. А на мониторе были только цифры и буквы, в лучшем случае графики. Простому пользователю все это было не понятно и не интересно.

В середине 1980-х годов компания Microsoft создала операционную систему Windows, и началась новая эра, благодаря которой, мы с вами теперь на компьютере писать письма, книги, работать с фотографиями, картинками, создавать свои фильмы, сайты, «гулять» по интернету и учиться новым наукам и ремеслам.

Вот список ОС Windows:

  1. Windows 1.0 (1985)
  2. Windows 2.0 (1987)
  3. Windows 3.0 (1990)
  4. Windows 3.1 (1992)
  5. Windows for Workgroups 1/3.11

Семейство Windows 9x, в которых уже могли работать такие, как мы с вами:

  1. Windows 95 (1995)
  2. Windows 98 (1998)
  3. Windows ME (2000)

Семейство Windows NT

  1. Windows NT 3.1 (1993)
  2. Windows NT 3.5 (1994)
  3. Windows NT 3.51 (1995)
  4. Windows NT 4.0 (1996)
  5. Windows 2000 - Windows NT 5.0 (2000)
  6. Windows XP - Windows NT 5.1 (2001)
  7. Windows XP 64-bit Edition - Windows NT 5.2 (2003)
  8. Windows Server 2003 - Windows NT 5.2 (2003)
  9. Windows XP Professional x64 Edition - Windows NT 5.2 (2005)
  10. Windows Vista - Windows NT 6.0 (2006)
  11. Windows Home Server - Windows NT 5.2 (2007)
  12. Windows Server 2008 - Windows NT 6.0 (2008)
  13. Windows Small Business Server - Windows NT 6.0 (2008)
  14. Windows 7 - Windows NT 6.1 (2009)
  15. Windows Server 2008 R2 - Windows NT 6.1 (2009)
  16. Windows Home Server 2011 - Windows NT 6.1 (2011)
  17. Windows 8 - Windows NT 6.2 (2012)
  18. Windows Server 2012 - Windows NT 6.2 (2012)
  19. Windows 8.1 - Windows NT 6.3 (2013)
  20. Windows Server 2012 R2 - Windows NT 6.3 (2013)
  21. Windows 10 - Windows NT 10.0 (2015)

Семейство ОС для смартфонов.

Сегодня огромная часть населения земли на постоянной основе взаимодействует с компьютерами, кого-то обязывает работа, кто-то ищет информацию в Сети, а кто-то просто проводит время в играх. У каждого свои потребности, а значит, компьютер должен им соответствовать. И если речь идет о “железе” (технической составляющей компьютера), то тут все более менее ясно: чем новее, тем лучше. Но вот “софтовая” (программное обеспечение) часть, требует особого внимания.

Каждый компьютер работает под управлением определенной операционной системы, коих великое множество, каждая из которых подходит для тех или иных задач, доступного оборудования и так далее. Поэтому немаловажным фактором является выбор этой операционной системы.

Существует достаточно массивный список операционных систем, но в данном материале речь пойдет о трех столпах, сильно повлиявших на индустрию и занимающих основную долю среди всех операционных систем: Windows, MacOS и Linux.

Проприетарные операционные системы

Для начала стоит уточнить, что есть ОС проприетарные, те, что распространяются по лицензии производителя. К таковым относятся Windows, список которых изложен ниже, и MacOS. Несмотря на то что обе системы можно загрузить в Сети (украсть), правильным будет приобрести лицензию у компании-распространителя и активировать ее.

Преимуществом таких систем является их развитость, огромное количество качественного программного обеспечения и грамотная техподдержка, которая поможет в случае неполадок.

“Свободные” операционные системы

К таковым относится практически все семейство Linux, за исключением разве что некоторых разработок с бухгалтерским или другим профессиональным программным обеспечением. Эти ОС можно загрузить абсолютно бесплатно и установить на любой компьютер без зазрения совести.

Подобные системы создаются независимыми разработчиками совместно с сообществом, посему в большинстве случаев качество программ оставляет желать лучшего, зато такие системы гораздо больше защищены и работают стабильнее своих проприетарных конкурентов.

Windows

Абсолютно все, кто хоть раз имел дело с компьютером, знают об этом продукте компании Microsoft. В частности это касается сверхуспешного релиза Windows 7. Список операционных систем Microsoft насчитывает уже десяток поколений. Они крайне популярны во всем мире и занимают почти 90% рынка. Что говорит о беспрецедентном лидерстве.

  • Windows XP;
  • Windows Vista;
  • Windows 7;
  • Windows 8;
  • Windows 10;

Список намеренно начинается с Windows XP, так как это самая старая версия, оставшаяся в употреблении до сегодняшнего дня.

Chrome OS

Слаборазвитый продукт от компании Google, который ограничен лишь веб-приложениями и одноименным браузером. Это система не является конкуретоспособной в сравнении с Windows и Mac, но сделана с прицелом на будущее, когда веб-интерфейсы смогут заменить “реальное” программное обеспечение. По умолчанию установлена на всех компьютерах Chromebook.

Установка нескольких систем и использование виртуальных машин

Так как каждая платформа имеет свои плюсы и минусы, нередко возникает необходимость работать сразу с несколькими. Разработчики компьютеров об этом знают, поэтому предлагают пользователям возможность установить на диск сразу две или три системы.

Делается это просто. Необходим лишь дистрибутив системы (диск или флешка с загруженным на их установочным материалом) и свободное пространство на жестком диске. Все современные операционные системы предлагают во время установки распределить место и создать загрузочный механизм, который покажет список операционных систем при загрузке компьютера. Все выполняется в полуавтоматическом режиме и под силу любому пользователю.

На компьютерах Apple имеется специальная утилита - BootCamp, которая разработана для простой и бесшовной установки Windows рядом с MacOS.

Существует и другой способ - установка виртуальной системы внутри реальной. Для этого используются программы: VmWare и VirtualBox, способные эмулировать работу полноценного компьютера и запускать операционные системы.

Вместо заключения

Список операционных систем для компьютера не ограничивается вышеизложенными. Существует масса продуктов от разных компаний, но все они довольно специфичны и не заслуживают внимания рядового пользователя. Выбор стоит делать между Windows, MacOS и Linux, так как они могут закрыть большую часть потребностей и достаточно просты в освоении.


Для широкого круга играющих, сочувствующих или просто любознательных людей ролевая игра почти наверняка ассоциируется с яркими, прекрасно оформленными книгами. Их глянцевые страницы щедро украшены иллюстрациями, а обложки являют собой произведения полиграфического искусства. При виде красочных рулбуков сердце истинного ролевика трепещет, глаза горят, но разум его остается невозмутимо спокойным. Ведь эти волшебные книги, открывающие нам дорогу в мир чудес и приключений, влетают в копеечку.

Буржуи и пираты
Рулбуки наиболее популярных ролевых игр, к которым относятся D&D, GURPS, Vampires: The Masquerade и некоторые другие, издаются за рубежом, в расчете на вкусы и кошелек западного ролевика. И даже у него цены на ролевые игры порой вызывают задумчивость. Для российского же любителя, который часто представляет собой школьника или студента, приобретение одного лишь "Руководства игрока" D&D , стоимостью в 30$, может означать большие жертвы.
При этом, как известно, для коммерческих систем типична ситуация, когда одной книги с правилами недостаточно, чтобы начать игру. В случае с D&D довольно быстро обнаруживается, что для полноценной игры крайне необходимы еще две книги: "Руководство DM"a" и "Руководство о монстрах". Если задуматься, то недурно выложить денежки еще и за отличный официальный модуль, а потом и за сеттинг, по которому этот модуль написан.
С другими коммерческими системами ситуация может различаться в деталях, но идентична по сути: "Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!". Разумеется, есть и другой способ добиться обладания хотя бы некоторым подобием рулбука - пиратство. Мы его даже рассматривать не будем, так как считаем, что все наши читатели с почтением относятся к копирайту и интеллектуальной собственности. Размножение рулбуков на ксероксах или распечатка сканов скверного качества - реалии давнего ролевого прошлого, когда других способов раздобыть систему практически не было, а лозунг "Свободу информации!"
понимался слишком буквально.

За рубежом
Впрочем, стоп! Мы пишем здесь "коммерческие ролевые игры".

А что, бывают и другие? Бывают, и наверняка кое-кто из читателей уже почуял сладостный запах халявы. Откуда берутся бесплатные ролевые игры? Во-первых, это могут быть разработки компаний, выпускающих коммерческие игры. Во-вторых, это могут быть плоды бескорыстного творчества энтузиастов.
С чего бы это коммерческой фирме создавать нечто бесплатное? Причины могут быть очень разными. Вот самый известный пример: компания Wizards of the Coast , создавшая Третью редакцию D&D и множество других игр, разработала и опубликовала в интернете бесплатную ролевую систему d20 system . Вы можете свободно скачать ее с официального сайта и играть по ней. Халявная d20 представляет собой что-то вроде скелета коммерческой D&D . Ее тексты содержат все необходимое для игры.
Выпустив d20 еще до начала продаж D&D , WotC убили двух зайцев. Во-первых, она послужила "демкой" для любителей Второй редакции AD&D ,
взбудораженной слухами о революционных изменениях в родной системе. Во-вторых, d20 была принята большим числом независимых компаний в качестве стандарта, единой метасистемы, под которую начали писать несметное количество модулей, сеттингов и прочих аксессуаров. Ныне лейбл "d20-совместимый" означает для ролевика знакомую
механику, хорошо известные правила, дополненные чем-то новеньким. Кроме того, сами WotC последовательно используют d20 как стандарт, выпуская на ее основе уже не просто расширения, а полновесные ролевые игры. Например, на платформе d20 обрела новую жизнь Star Wars RPG .
Другим примером бесплатной ролевой игры, созданной профессионалами, является система Fuzion , написанная совместно компаниями R.Talsorian Games и Hero Games . Ее также можно свободно скачать с официального сайта Hero Games . В отличие от d20 , существующей в настоящий момент в виде простых текстов в формате RTF, Fuzion представляет собой неплохо оформленные PDF-файлы, годные к распечатке на принтере. Причиной для появления Fuzion послужило то же самое стремление создать единую механику серии
ролевых игр. Причем этот проект увенчался явным успехом, хотя круг компаний, выпускающих продукты под Fuzion , значительно уже, чем в случае d20 .
Впрочем, для многочисленных любителей Fuzion во всем
мире это не так важно. Ведь в Сети лежит немало самых разнообразных дополнений и расширений к Fuzion , причем совершенно бесплатно. Эта простая и лаконичная система построена по модульному принципу. Освоив "ядро" системы, вы можете выбрать для игры практически любой жанр, от фэнтези до космической оперы. Почти наверняка вы сможете разыскать расширение под Fuzion , в котором найдется большинство из того, что вам надо.
Наконец, большой известностью пользуется система FUDGE . Простая, не перегруженная деталями, она хорошо подходит для игры на уровне "полусловески", когда правила используются лишь там, где они нужны позарез. Нехитрая механика FUDGE позволяет широко менять детализацию игры. Например, исход боя может быть решен как одним-единственным броском, так и в ходе долгого пораундового отыгрыша - на ваш выбор. В отличие от упомянутых выше систем, FUDGE - авторская разработка энтузиаста по имени Стефан О’Салливан
. И ее успех показывает, что профессиональная и популярная ролевая игра вполне может быть результатом труда дизайнеров-любителей.

У нас


Все перечисленные выше бесплатные
RPG созданы за рубежом и опубликованы в интернете на английском языке. Зная о том, что индустрия настольных ролевых игр постепенно начинает развиваться и у нас ("Искусство волшебства ", "Эра Водолея "), вполне закономерен вопрос: как обстоит дело с бесплатными RPG в нашей стране?
Если мы и отстали здесь от зарубежных коллег, то не больше, чем в области коммерческих игр. Более двух лет в рунете существует отечественная ролевая игра "Мир Великого Дракона " ("МВД "). Система была разработана коллективом энтузиастов, что не удивительно - три года назад профессиональной разработкой ролевых игр у нас в стране не занимался никто. Но сделано все серьезно, на уровне. "Мир Великого Дракона " представляет собой красиво оформленные книги в формате PDF, что стало почти стандартом для некоммерческих систем. На официальном сайте можно раздобыть "Правила", "Руководство ведущего" и разнообразные приложения, вроде монстрятника и описания магических заклинаний. Там же выложен ролевой софт (программы
для создания персонажей), модули, статьи в помощь ведущему и много другого полезного материала. На официальном форуме всегда можно получить консультацию разработчиков или совет знатоков системы.

Коммерция против альтруизма


Если вы уже ощутили возможность выбора между коммерческой и бесплатной системой, давайте посмотрим, как сделать его правильно. Дело в том, что опытному ролевику хорошо видна принципиальная разница между платными и бесплатными системами. Любая коммерческая ролевая игра прежде всего является товаром. И потому главными приоритетами для них будет товарное качество, широта охвата потребностей клиентов и прибыль. Прибыль - это главное, ведь люди делают бизнес. Результатом этого подхода являются отлично оформленные книги высокого полиграфического качества. Необходимый для игры материал разнесен по нескольким книгам - чем больше книг вы купите, тем прибыльнее дело. Любой ваш каприз в плане разнообразия формы игры может быть удовлетворен - еще одной книгой. С другой стороны, ваши попытки создать в рамках коммерческой системы что-то свое окажутся очень трудоемкой и сложной задачей. Проще те же усилия направить на зарабатывание денег, которые затем и потратить на покупку еще одного рулбука,
где будет примерно то, что вам потребовалось для игры.
Совершенно иная ситуация с бесплатными системами. Их общая черта - универсальность. Если вы наигрались в фэнтезийное D&D и вам хочется космической оперы - добро пожаловать в магазин, где вы купите рулбук для "Звездных войн" с отдельной системой. База у обеих систем одна (d20 ), но, имея на руках только "Руководство игрока" D&D , поиграть в противостояние джедаев и ситхов у вас не получится.
В то же время Fuzion со всеми своими приложениями перекрывает весь спектр приключенческих жанров. Но при этом представляет собой одну-единственную систему. И это тоже логика жизни. Разработчики бесплатных систем часто движимы альтруистическими, творческими мотивами. Но делать лишнюю работу им тоже не хочется. А написать один раз универсальную систему проще, чем по одной на каждый случай жизни.
Платой за универсальность, конечно же, становится подробность и
детализация правил игры. И тут мы можем обнаружить еще одну особенность бесплатных систем. Они, как правило, еще и очень удобны для доработки. Невозможно написать систему до такой степени универсальную, чтобы по ней можно было отыграть абсолютно все, что угодно. Но можно сделать систему так, что самостоятельное добавление в игру новых возможностей будет делом простым и легким.
Для коммерческой системы очень важно подойти как можно большему числу ролевиков. Поэтому 80% ее рулбука содержит то, что лично вам никогда не понадобится, но без чего какой-нибудь Вася Пупкин не может представить себе нормальной игры. Получается, что львиная доля кровных денег, которые вы отдали за книгу, идет на удовлетворение запросов Васи Пупкина. В бесплатной же системе, как правило, вы обнаружите только те 20%, без которых играть в принципе невозможно. То, что нужно и вам, и Васе Пупкину, и любому другому ролевику. А если в системе чего-то не хватает - добавьте это в нее сами, для этого есть все условия.
И это вполне сознательный подход. Например, в "Руководстве ведущего" для "Мира Великого Дракона " целая глава посвящена способам доработки игры: как создать новую расу, новый класс, умение или вид оружия, и при этом не нарушить баланс системы.

Делаем выбор


Бесплатные системы чаще всего нравятся не любителям халявы, а творческим ведущим, которые склонны воплощать в правилах какие-то свои идеи. Ради этого человек, даже имея деньги на коммерческие
рулбуки, частенько отдает предпочтение простоватой, но гибкой и универсальной бесплатной системе. Это вопрос не финансовой выгоды, а вашего характера и ваших целей в игре. Кому-то больше нравится часами листать красивый рулбук, выискивая в нем детали и нюансы правил. А кому-то больше нравится посидеть и подумать, как это расписать по его системе. Если вы склонны видеть в ролевой системе товар, в котором за ваши деньги должно быть все, что вам может понадобиться, - вы будете счастливы с коммерческой ролевой игрой. А если вы смотрите на систему, как на конструктор, из которого вы сами выстроите все, что вам вздумается, - подумайте о бесплатной системе.
Бесплатные RPG на английском языке:

D20 - www.opengamingfoundation.org
Fuzion - www.herogames.com/fuzion
FUDGE - www.io.com/~sos/fudge.html
Бесплатная RPG на русском языке:

МВД - www.dragonworld.rolemancer.ru
В оформлении статьи использованы иллюстрации, сделанные Princess Dragon для игры "МВД ".

На нашем компакте можно найти все необходимое для игры по отечественной RPG "Мир Великого Дракона ":
- Правила игры . Основы ролевой игры; описание характеристик героев, рас, классов, умений. Правила развития персонажа, правила боя, действие магии.
- Руководство ведущего . Основы вождения, создание группы героев, рассмотрение основных игровых ситуаций, модификация системы, психология игры.
- Магия . Описания заклинаний для магов и жрецов, дополнительные правила.
- Бестиарий . Приложение к системе "Мир Великого Дракона". Примеры описаний монстров, чудовищ, животных.
- Лист персонажа , предназначенный для удобной записи характеристик персонажа.
- Программа для создания персонажей . Позволяет создать героя в полном соответствии с правилами, хранить данные о нем, делать экспорт листа персонажа в MS Excel.
- "Безумный тролль" . Сценарий (модуль) с классическим сюжетом для начинающих ведущих и игроков.