Железо        01.08.2023   

Что такое фризы в играх? Устранение периодических фризов. Разобрался из-за чего в игре происходят фризы Как избавиться от фризов в играх

Нередко встречаются случаи, когда игры заметно подтормаживают даже на мощном современном железе. Как убрать фризы в CS:GO, GTA 5, PUBG, Dota 2 а также других играх? Придется хорошенько покопаться в своем компьютере и проверить базовые настройки, чтобы не только установить, но и устранить причину лагов и фризов.

Немного определений

VAR – это расхождение во времени между тем, что видит игрок, и тем, что происходит на сервере в данный момент. Соответственно, этот параметр находится в обратной зависимости к FPS: чем больше ВАР, тем ниже ФПС. Лучше всего, если этот параметр ниже 1, до 10 играть еще можно и вполне приемлемо, а вот когда значение доходит до значения в 30-60 и более – играть становится практически невозможно. Фризы, рывки и многие другие «прелести» возникают именно при высоком VARе. Причем, в том или ином смысле, этот параметр актуален не только для КС:ГО, но и для ПУБГ, Дота 2, ГТА 5 и др.

Тем не менее, VAR и FPS – не единственные важные параметры в определении фризов и лагов. Стоит еще обращать внимание на:

  • ping – качество связи с сервером;
  • loss – количество потерянных пакетов;
  • choke – объем не пропущенных сетью пакетных данных.

Вполне логично, что многие пользователи грешат на провайдера, разработчиков игр, создателей операционки, дров и прочего софта, но на самом деле, в подавляющем большинстве случаев, фризы возникают по другим причинам.

Что делать, если фризят КС:ГО, ГТА 5 или ПУБГ?

Давайте приступим непосредственно к рассмотрению и решению данных проблем. Причинами лагов могут быть:

  • повышенная температура процессора и других комплектующих;
  • плохое качество интернет-соединения;
  • нехватка оперативной памяти или файла подкачки;
  • проблемы с жестким диском и его медленная работа;
  • потребление ресурсов ПК софтом;
  • неподходящая конфигурация;
  • устаревшие дрова и прочие важные компоненты;
  • читы, скины, моды.

Перегрев – почему это важно?

Повышение температуры внутри ПК или лаптопа приводит к тому, что он уходит в тротлинг. Это своеобразный механизм защиты системы, защищающий железо от повреждений при перегреве. При тротлинге серьезно падает производительность.

Что нужно сделать:

  1. Очистить комп от пыли. Особенно систему вентиляции: куллер и радиаторы.
  2. Если давно не заменялась термопаста и имеются навыки по ее замене, то нанести новый слой. Забудьте про КПТ-8 – это устаревшая паста, которая была актуальна для железа нулевых.
  3. Следить за температурным режимом во время использования ПК. Существует множество утилит, которые еще и ведут отчет.

Теперь по порядку. Пыль в компьютере, особенно лаптопе, собирается очень быстро. Основное место скопления – куллер ЦП и GPU, БП, каналы подачи воздуха и его отведения, радиаторы. Периодически нужно чистить платы и корпус, так как пыль имеет свойство впитывать влагу окружающей среды и образовывать слои.

Замененная термопаста и чистка от пыли помогают снизить температуру на несколько градусов, но если имеются повреждения вентилятора, то изменения будут слабо заметны. Есть вероятность, что система охлаждения просто не предназначена для температурного режима конкретного железа, и не может обеспечить циркуляцию воздуха и охлаждение.

Отдельно стоит поговорить о программах для сбора данных. В качестве примера можно назвать HWiNFO и Everest Home (AIDA), хотя существуют и другие, пристые аналоги типа Speccy . Чем они могут заинтересовать? Возможность проследить за температурой различных узлов, открыв раздел сенсоров. Сразу нужно оговорить, что если при запуске еще холодного компа какой-то из датчиков показывает температуру в 100-120 градусов, то, скорее всего, датчик на данном участке отсутствует и заменен резистором.

Причиной перегрева могут быть неисправности. В частности, повышенный вольтаж приводит к усиленной нагрузке на процессоры и может стать причиной его поломки.

Как правило, восстановленные жесткие диски не подходят для серьезных нагрузок, а первые проблемы – это начало конца. При бережной эксплуатации и отсутствии нагрузок устройство может проработать еще много лет.

Софт и операционка

На любом современном компьютере присутствует огромное количество программ, которые работают даже тогда, когда приложение не активно. И некоторые из них «съедают» много ресурсов. Что нужно сделать:


Хотите вычислить виновника фризов? Запустите Диспетчер задач , отсортируйте процессы по загрузке ЦП и начните игру в оконном режиме. Начались зависания - смотрите, какой процесс начал потреблять больше. Еще одна рекомендация – отключить автоматическую работу “Службы обнаружения SSDPSRV” .

Со временем любая операционка обрастает всевозможным мусоров, удалить который софтом нереально, а вручную – долго. Рациональным решением будет переустановка Винды.

Дрова и компоненты

Очень важная составляющая для комфортной игры. Как правило, своевременное проведение апдейта исключает целый ряд проблем, но бывают и случаи, когда дрова стали криво или сами по себе являются причиной проблем. В таких ситуациях рекомендуется полное удаление имеющихся драйверов утилитой DDU с последующей переустановкой более ранней версии. Это же правило распространяется и на компоненты.

  • Особого внимания требует ПО для GPU, ЦП, материнской платы, аудиокарты.

Читы, скины и моды

Так или иначе, подобные улучшения отражаются на игре, нередко вызывая фризы. Использование различного софта, дающего преимущества, всегда потребляет достаточно большое количество оперативки и серьезно нагружает процессор. Вполне логично, что на слабом железе ни о каких «плюшках» и речи быть не может.

  • Рекомендуется использовать чистую версию.

Убираем фризы, проверяя конфигурацию

Очень обширный и важный пункт. При этом, речь идет и о настройках системы, и о параметрах запущенной игры. Примечательно, что минимальные требования на современных ПК вызывают еще большие фризы. FPS может упасть в разы! А все потому, что выбор низких требований используется для более старых ПК.

В чем соль? По факту, каждый режим использует определенный набор технологий. В частности, на минимальных настройках включается поддержка старой версии OpenGL, на которой старые видеокарты работают заметно лучше современных и меньше фризят. Подобных примеров много. Поэтому выбирайте требования, которые более полно отображают возможности вашего ПК.

Во всем остальном придется экспериментировать, и вот что можно попробовать.

  1. В NVIDIA Inspector или Catalyst Center запустить “вертикальную синхронизацию”, все необходимые параметры X-Sync, а также активировать “тройную буферизацию”. В настройках самой игры (PUBG, CS:GO, GTA 5) эти функции отключаем.
  2. Задайте высокий приоритет процессу игры в Диспетчере задач.
  3. Отключите маловажные эффекты. Существуют целые патчи, которые убирают тормозящие игру спецэффекты (листья, отражение, движение воды и прочее).
  4. В настройках операционки и центра управления видеокартой выбрать “Наилучшую производительность” .
  5. Изменить соотношение, попробовать другие разрешения экрана в самой игре.
  6. Уменьшить дальность прорисовки.

Настраиваем центр управления видеокартой. Расположение интересующих пунктов у каждого производителя свои, но мы постараемся собрать список рекомендованных параметров:

  1. Морфологическая фильтрация – отключить.
  2. Анизотропная фильтрация – включить, а если есть возможность проверить различные параметры, подобрать подходящий. В случае с картами Нвидиа – переключаем на управление от приложения.
  3. Режим сглаживания – переопределить настройками приложения.
  4. Сглаживание выборки – 2
  5. Метод сглаживания – множественная выборка.
  6. OpenGl Тройная буферизация – отключить.

Обратите внимание на ситуации, когда происходят фризы. Вполне вероятно, что вы сможете по-пунктам вычислить, что их вызывает.

Как уже говорилось, придется экспериментировать, пока результат не окажется удовлетворительным. К слову об этом. Играть в КС ГО и ГТА 5 желательно в полный экран – так система меньше отвлекается на сторонние процессы. Хотя есть случаи, когда фризить перестает при оконном режиме. Есть вероятность, что выбрано неподходящее разрешение или соотношение.

Используя видеокарту AMD, в центре управления Кримсон нужно выбрать “Глобальную графику” и кликнуть использование видеокарты в режиме “Вычислителя”. Это решение в некоторых случаях помогает в ГТА 5, ПУБГ-е и в КС ГО.

Список полезных значений для КС ГО, которые нужно внести в консоль игры:

  • cl_interp_ratio “1.05”;
  • cl_lagcompensation “1”;
  • cl_interpolate “1”;
  • net_maxroutable “1200”;
  • cl_cmdrate “128”;
  • cl_updaterate “128”;
  • rate “307200;
  • -nоvid +сl_fоrсерrеlоаd “1”.

В ГТА 5 наилучший эффект продемонстрировало отключение спецэффектов.

В завершение статьи, хотелось бы дать еще несколько рекомендаций.

  1. Используйте утилиты для разгона куллера на максимум перед включением игры, чтобы улучшить охлаждение системы.
  2. В планах электропитания выбирайте высокую производительность. Рекомендуется проверить установленные параметры.
  3. Не используйте встроенную в материнку видеокарту, если речь не о лаптопе. На ПК этот разъем больше используется для тестирования, но для игры явно непригоден.
  4. Не стоит гнаться за сверхбольшим ФПС. Здесь нужно опираться на возможности монитора. В идеале ФПС равен или незначительно превосходит частоту мерцания, т. е. при 60-85 Гц свыше 100 ФПС будет практически бесполезным. Кстати, мы рассказывали как .

Теперь вы знаете, что делать в первую очередь, что бы убрать фризы в CS:GO, GTA, PUBG, а также других играх. Еще раз повторюсь – начинайте с оптимайза системы, не нужно сразу лезть в углубленные настройки игр. Надеемся, что наши инструкции будут вам полезны, и вы решили проблему. Замечания пишите в комментариях ниже.

При прохождении игр ощущаются микрофризы несмотря на то, что установлена оптимальная конфигурация компьютера? Микро зависания в мощных высокопроизводительных ПК, полностью удовлетворяющие системные требования той или иной игры, появились после обновления Creators Update. Есть решение, как убрать фризы (статтеринг) в играх на Windows 10.

Статтеринг в играх – термин, который относится к неприятному эффекту микро зависаний и кратковременным провалам в игровом процессе. В настройках игры установлен высокий FPS, но при повороте камеры происходит кратковременный фриз или незначительное снижение производительности. Это раздражает и портит удовольствие, особенно в многопользовательских играх, где нужна точность и меткость.

Проблема с фризами, или в широком понимании со статтерингом, не являются чем-то новым и причин на это может быть множество:

  1. Неверно настроенная графика.
  2. Недостаточный объем оперативной памяти.
  3. Медленный жесткий диск, который не успевает считывать текстуры.
  4. Ошибки в драйверах и другое.

Оказывается, появился еще один источник причины, из-за которого возникают фризы и задержки (лаги) в играх – это функция контроля памяти Windows.

Влияние контроля памяти Windows 10 на производительность игр

После обновления Creators Update для Windows 10 пользователи столкнулись с тем, что функция контроля памяти на мощных аппаратных конфигурациях ПК вызывает микро фризы в играх, в частности разработанных на движке Frostbite (например, Battlefield 1).

В чем суть проблемы?

Когда процесс игры перестает пользоваться блоком данных, записанным в память, то система теоретически должна от него избавиться, чтобы освободить место для новых данных. Но это не происходит. Вместо этого неиспользуемый блок попадает в список ожидания, где сохраняется на случай, если в дальнейшем потребуется игре.

Когда процессу снова нужны данные из этой ячейки, то он считывает их из списка ожидания. Когда Windows обнаружит, что ему недостаточно памяти, начнет освобождать ее, удаляя неиспользуемые элементы и создавая место для новых блоков.

Теоретически функция контроля памяти является хорошим решением, так как у системы и процессов всегда будет быстрый доступ к недавно использованным данным.

К сожалению, в играх такой принцип работы может привести к микро зависаниям и фризам, поскольку список ожидания может разрастаться до огромных размеров, а система начнет удалять неиспользуемые блоки памяти только тогда, когда обнаружит недостаток места.

Intelligent Standby List Cleaner для устранения фризов в играх на Windows 10

Решить проблему со статтерингом можно с помощью программы Intelligent Standby List Cleaner, которая работает в фоновом режиме и постоянно очищает неиспользуемые данные из памяти. Ее автором является Wagnard, который разработал известное приложение DDU (Display Driver Uninstaller) для удаления графических драйверов.

Приложение позволяет автоматически очищать содержимое памяти при выполнении двух условий:

  • список ожидания превышает указанный размер;
  • объем допустимой памяти меньше предельного значения.

По умолчанию программа начинает очистку, когда список ожидания превышает размер 1 ГБ (1024 МВ), а на жестком диске будет меньше 1 ГБ свободного места. Эти пороговые значения можно поменять в любую минуту.

Для запуска нажмите кнопку Start и сверните программу в область уведомлений. Она работает в фоновом режиме, постоянно следит за памятью и не нагружает ее при чистке.

Пользователи на форумах подтверждают, что такое решение значительно сокращает количество зависаний, стабилизирует FPS, предотвращая внезапные микро обрывы. Это приложение будет кстати в масштабных играх, например Kingdom Come: Deliverance, которые сильно нагружают оборудование.

Если программа приносит положительные эффекты, можно включить ее автоматический запуск при загрузке системы. Для этого отметьте флажком поле «Start minimized».

tesla707
затруднюсь ответить на счет драйвера.
я проводил краш тесты на удк и сруэнжине 3. правда я не уверен что у меня было 10 к моделей в кадре тк я исследовал влияние полигонов тесселяции и света. по идее если бы движок и драйвер имели ошибку на уровне обращения к матереалу - геометрия подгркжалось бы но мы видели бы серое плоское пятно вместо поцона. такую ощибку кстати имеет отлично оптимизированный школьный шкайрим. но оссосин не багет и не крашится.
те баги что мы видим где мужыки летают связано с тем что используется нечто подобное астероидному полю в 3д марке вантейдж. те люди фейковые и к ним ваще не действует физика без особого скрипта. я добивался такого бага чтоб толпа была прозрачна для гг. тезис 2 - это толпа никак не влияет на производительность у меня. точно так же астероидное поле воспринимается как пустое пространство а тормозит реальный цпушный корабль с геометрией. так же люде сделаны гораздо проще чем показано в ролике. шейдыров на них меньше - те на графон развели.
тезис 3 у меня на количество фризов влияет какачество текстур. те на средних и низких впринципе багов и фризов не наблюдается. только в отдельных кут сценах. на низких нет и с толпой это не связано. скорее с цпу мешем и геометрией.
если бы была верна теория о сбое драйвера или бутылочном горле апи баги и фризы преследовали на всех уровнях детализации с максимальным качеством шейдеров а это не так. да и сам дх10-11 апи разрабатывался с энтузиазмом. он способен доставить примерно до 4х миллиардов полигон в реал тайме без багов исключая дырки тесселяции в уе3.

Так что я подвел бы следующий итог.
у игры вероятно определенно присутствует проблема с производительностью но утечка происходит скорей всего по вине цп. мощного железа у меня нет чтоб это проверить. опять таки про вд писали что на сервере и топах все работает нормально.
проблема больше напоминает сейц ров 2 по характеру утечки производительности.
вторая проблема вощем не оптимизированные школьники у которых система с натяжкой соответствует заявленному минимуму однако настройки стоят весьма оптимистичные. вот я например один из таких. у миня система не соответствует мнимому однако я пытаюсь выжать максимом.

Да если проблема лежит в драйвере то ее рещением должны занимацо производители видеокарт. кармак вон тоже пытался свалить лагающий раге на видеодекатчиков. у кого то не лагало у меня 3 разные видюхи от разных компаний вели себя идентично.

Касательно низкого уровня к гпу - я считаю оно не только не поможет но может и серьезно подорвать производительность. вот например насколько гигантский разброс у 650 и 295х2 и в будущем это приведет к регресу апи заточного под глубоко программируемые мультипаралельные алгоритмы. для консолей может и даст процентов 10 прироста.поэтому то и существуют все возможные буферы отложенного рендера дабы удовлетворять законам мультипараллелизма.
пока как бы полностью адаптивных супер параллельных вычислений не существует и разработать их может только гений. так что эволюция железа и графона будет обуславливаться исключительной гонкой производительности и снижающимся кпд. у дх гпу архитектуры на мой взгляд горизонт кпд куда более огромный чем у х86 который уже почти близок к своему исчерпанию

Когда вы играете в компьютерные игры, иногда у вас могут случаться определенные неприятности - персонажи застревают в текстурах, игра тормозит, появляются глюки и лаги. Все это может иметь как различные причины, так и разные способы решения. Поэтому не стоит отчаиваться, если у вас в какой-то игре появилась проблема - вполне возможно, вы сможете ее решить самостоятельно. Отдельно стоит поговорить о фризах, так как этот термин появился относительно недавно, но, по сути, проблема существует уже давно. в играх? Из-за чего они случаются? Как решить подобную проблему и насколько она серьезна? Эти вопросы и будут рассмотрены далее.

Что это такое?

Многие игроки сегодня задаются вопросом о том, что такое фризы в играх. Этот термин относительно недавно пришел в русскоязычное игровое сообщество, поэтому для многих он является новым и непонятным. Но на самом деле все гораздо проще, потому что фризами называют ту проблему, которая существовала всегда, просто сейчас она стала называться более современно и превратилась в специфическую. Многие геймеры встречались с тем, что компьютерные игры немного подвисают - это может происходить по множеству причин. А фризы - это подвисания, свойственные для онлайн-игр, именно поэтому данный термин стал так популярен сейчас, когда наступила эпоха ММОРПГ и других многопользовательских массовых игр. Фризы - это когда игры зависают на определенное количество времени, чаще всего не более пары секунд, а затем продолжаются с другого момента, а не с того, на котором остановились. Вот что такое фризы в играх. Но нельзя сказать, что вопрос решен полностью - есть еще много аспектов, которые стоит рассмотреть.

Фризы и подвисания - в чем разница?

Игроки со стажем могут спросить: "А в чем же разница между привычным подвисанием и новомодным фризом, что такое фризы в играх и чем они отличаются от того, что было ранее?" Для ответа на эти вопросы можно провести сравнение подвисания в обычной одиночной игре и фриза в многопользовательской. Итак, если у вас случается подвисание в одиночной игре, то некоторое время вы ничего не можете делать - только смотреть на картинку, на которой игра подвисла. Но когда подвисание пропадает, игра возвращается именно на том моменте, который вы все это время созерцали. В онлайн-играх все обстоит иначе, потому что в них играют сотни и тысячи игроков одновременно. Игровой мир живет своей собственной жизнью, и если у вас случается фриз, то мир не останавливается. И когда фриз пропадает, вы можете оказаться в затруднительном положении. Например, вы могли атаковать противника, и в этот момент случился фриз. Для вас замирает игра, но для противника замираете вы, и он может вас спокойно атаковать, не получая никакого сопротивления. Вот почему эти проблемы столь неприятны, и вам обязательно стоит узнать, как убрать фризы в играх.

Оборудование

Первое, на что вам стоит взглянуть, - это конфигурация вашего компьютера. Если вы хотите узнать, как убрать фризы в играх, то не стоит сразу искать виновных на стороне - проблема может заключаться именно в вас, а конкретнее - в вашем компьютере. Сравните конфигурацию вашего ПК с системными требованиями игры - вполне возможно, вы не обратили на них внимания, а это играет очень важную роль. В первую очередь смотрите на процессор, оперативную память и видеокарту - их показатели обязательно должны быть выше, чем те, что указаны для игры. Если они не соответствуют требованиям, то проблема ясна - просто ваш компьютер не подходит для выбранной игры. Если же конфигурация соответствует минимальным требованиям, то вам, возможно, придется покопаться в настройках и снизить их до минимума. Например, фризы в World of Tanks очень часто убираются именно таким способом. Естественно, вы получите меньше удовольствия от визуальной составляющей, зато у вас не будет проблем с самой игрой.

Перегрев компьютера

Но не всегда такой метод помогает. Даже фризы в World of Tanks - игре, упомянутой выше, могут иметь другие причины. Поэтому стоит обращать внимание и на другие вещи. Очень часто изображение на экране может застывать из-за видеокарты, а точнее - из-за ее перегрева. Так что вам стоит установить специальное ПО, которое измеряет температуру составных частей компьютера, и если у видеокарты завышенная температура, то вам стоит задуматься о том, чтобы улучшить систему охлаждения. Купите хороший кулер, смените термопасту - сделайте все, чтобы температура упала до нормы, а затем протестируйте геймплей. Если причина была в этом, то фризы в играх пропадут.

Увеличение файла подкачки

Еще одна причина неполадок может скрываться в о котором многие пользователи даже не знают. Фризы в играх могут возникать из-за того, что этот файл недостаточно большой. Но что же он собой представляет? На самом деле это виртуальное пространство, которое остается на компьютере, чтобы использовать его для нужд запущенных программ, в том числе и компьютерных игр. Если он недостаточно большой, то могут возникнуть фризы, а также другие проблемы. Естественно, его можно увеличить в настройках вашей операционной системы, но сначала вам нужно проверить, действительно ли дело в нем. Если файл подкачки не используется по полной, то и смысла его расширять нет - нужно искать другие причины того, что появляются фризы в "Танках", "Доте" или других играх.

Наличие свободного места

Многие пользователи заполняют свой жесткий диск под завязку различной информацией и программным обеспечением. Однако это и может служить причиной многочисленных проблем, в том числе и фризов в играх. Компьютер использует свободное пространство на жестком диске, в особенности на диске C, и если вы решите полностью его заполнить, то должно появиться системное сообщение, в котором будет содержаться предупреждение о том, что на вашем диске заканчивается свободное пространство, а это может привести к сбоям в работе компьютера. Так что важный совет: перед тем как играть, "разгрузите" немного свой ПК. А также всегда следите за тем, чтобы на диске C у вас было как минимум 40-50 процентов свободного места, так как тогда ваш компьютер будет работать на оптимальных скоростях. И это поможет ликвидировать фризы в "Доте", "ВоВ", "Мире танков" и других многопользовательских играх.

Отключение программ

Еще одна причина, по которой у вас могут возникнуть фризы и другие проблемы - это обилие активированных программ. Все они используют оперативную память, и если слишком много их будет включено, то ваш компьютер может с этим не справиться. В итоге вы получаете фризы, тормоза, глюки и другие неприятности. Поэтому перед включением игры постарайтесь отключить те программы, которые вам не понадобятся, чтобы увеличить

Выводы

Итак, вы получили представление о том, что такое фризы, почему они могут быть неприятны и даже опасны для вашего компьютера, а также о причинах, по которым они могут возникать. Как видите, оснований для их появления бывает очень много, но столько же есть и решений. Поэтому если у вас возникли проблемы, то не стоит слишком сильно беспокоиться - вероятнее всего, вы довольно быстро сможете найти решение и воплотить его в жизнь, чтобы затем продолжить получать удовольствие от ваших любимых игр. Фризы - это не самое страшное, что может случиться, но гораздо лучше предупредить их появление, чем затем пытаться устранить их.